Урок жизни, смерти и возрождения — часть 1

Жизнь и смерть – это два великих таинства, которые до сих пор окружены многочисленными суевериями. Жизнь большинству людей очень трудно понять, а со смертью очень трудно согласиться.

Рождение и смерть необходимо рассматривать как некие процессы перехода, а не как окончательные состояния. Они являются самыми значительными переменами, которые с нами происходят, но далеко не единственными.

Перемены происходят на многих уровнях и в различные периоды нашей жизни. Перемены всегда являются благом. Они означают начало чего-то нового, однако несмотря на это люди всегда боятся перемен, инстинктивно чувствуя, что перемены – это маленькая смерть.

Страх перед изменениями является отражением страха смерти. Именно этот страх не позволяет нам осваивать новые пути.

Во многих древних традициях существуют обряды перехода, символические ритуалы рождения, смерти и возрождения.

Человек «умирает», пройдя один жизненный этап, чтобы возродиться при переходе на новую ступень развития. Каждый день мы определенным образом вынуждены отказываться от старого и создавать что-то новое. Этого требуют от каждого из нас наши жизненные обстоятельства.

Когда вы взаимодействуете с тотемными животными, это таинство становится более понятным. Научившись распознавать эти процессы в жизненных ритмах и поведении своего тотема, вы замечаете, что мистерия смерти и возрождения происходит в вашей жизни каждый день.

Вы научитесь гораздо легче расставаться со своим прошлым и начинать что-то новое.

Существование хищников в дикой природе может научить нас тому, как избавиться от страха перед смертью, не утратив при этом любовь к жизни. Представители природного мира не беспокоятся по поводу смерти. Они просто живут.

Если им угрожает смерть, они отчаянно сражаются за жизнь и не сдаются до конца. Каждый день и каждый момент принимаются ими в том виде, в каком они существуют. Каждый день они проживают так же активно и напряженно, как и следующий.

Смысл жизни заключается в бесконечном настоящем. Прошлого не существует, а будущее само позаботится о себе. Каждый день представляет собой новый созидательный процесс, в котором природные энергии животного используются с новой силой.

Многие люди считают, что поведение хищника является воплощением жестокости. На самом деле, все не совсем так, поскольку существует глубокая сущностная связь хищника и добычи, убийцы и жертвы.

В древнем каббалистическом учении имеется термин, который хорошо объясняет это — «Цимцум» означает самоограничение Бога. Ради любви к своему творению Бог отказывается от жалости к нему. Высшее милосердие неизбежно предусматривает вынесение сурового приговора.

«Как свободный акт любви, в котором Бог проявляет свою сущность для процесса созидания… неподвластного милосердию. Если бы Бог, верша правосудие, позволил бы себе проявление жалости, то этот мир был бы не таким, каким мы его знаем. Лев из жалости не охотился бы на оленя и умер бы от голода, приговорив к вымиранию всех хищников, жизнь которых зависит от его охотничьих навыков. Мы не употребляли бы в пищу других живых существ и, возможно, перестали бы есть яблоки из сострадания к дереву. Но на самом деле взаимодействие форм жизни на планете создает уникальное равновесие в природе. Лев убивает свою жертву только тогда, когда он голоден. Только человек убивает ради развлечения. Согласно неизменным законам вселенной, лев безупречно осуществляет правосудие. А человек нет».

Хищники учат нас тому, что не существует жизни, которая бы не завершалась смертью, и смерти без возрождения. Смерть – это мост между старым и новым, между потерей и приобретением. Они также учат нас тому, что любая жизнь является священной.

При взаимодействии с нашими личными тотемами мы начинаем видеть, как их образ жизни хищника в дикой природе отражает нашу собственную жизнь. Вы заметите параллели. Существует время для еды, и время для отдыха.

Время для игры и время для охоты. Осознав это, вы научитесь использовать в своих интересах те возможности, которые вам предоставляет судьба. Изучение того, чем питается ваш тотем (будь то другое животное или какое-либо растение), поможет вам постичь чередование смерти и возрождения в своей собственной жизни.

Шаманы часто имеют дело с парными магическими энергиями, находящимися в состоянии равновесия.

Например, те, кто работает с магией совы, как правило, изучают и магию скунса, поскольку скунс является излюбленной добычей виргинского филина. Сапсан охотится на утку. Дрозд выкапывает червей. Стая волков заваливает лося. Охота соединяет охотника и добычу, связывая их сложными тесными отношениями.

Из книги Теда Эндрюса «Язык животных»