Поклонение родовым онгнам (духам) «Угаа хундэлхэ»

Как показывает жизнь, в тех семьях, где предки были шаманами и если они не угощены, то там начинаются проблемы у людей, связанные со здоровьем, бытом, работой. Если оно раньше носило единичный характер, то в данное время это явление наблюдается повсеместно.

Об этом говорят не только наши земляки, но гости из-за рубежа, которые приезжают к нам в Бурятию, на ежегодную научно-практическую конференцию, на острове Ольхон, проводимую религиозной организацией шаманов «Тэнгэри».

На мой взгляд, человечество, проделав долгий путь, возвращается к своим истокам к шаманизму, откуда, произошли все мировые религии.

В своих предсказаниях великий провидец, живший в 16 веке, в эпоху Возраждения, пишет о том, что в начале нашего тысячелетия возродится из «давно засохшей ветви» мировая религия.

Не о шаманизме ли предсказывал Нострадамус, говоря о том, что новая суперрелигия может объединить все народы, живущих на разных континентах и остановит разваливающийся на куски мир.

Параллельный мир такой же «живой организм», где в другом измерении живут души умерших людей. Шаман, умирая, становится родовым онгоном (богом), занимая олределенную нишу в небесной иерархии. Интересен тот факт, когда шаман, уходя из жизни в раннем возрасте, тогда, попадая в другой мир, он там продолжает свое обучение.

Если судить по тем людям, которые приходят на прием к шаманам, то можно сделать вывод, что за последние годы участились случаи, когда семьи начинают страдать от воздействия родовых онгонов. Особенно тяжело приходится тем людям, которые должны стать шаманами.

Обычно таких людей онгоны метят в утробе матери или же во младенчестве. До определенного возраста родовые онгоны их не трогают. Когда наступает время посвящения в шаманы, и если этот человек не знает или не принимает меры, то онгоны начинают мучить его, посылая болезни, травмы, ввергают в беспробудное пьянство, а иногда забирает к себе.

Если и дальше родственники не принимают мер, то все это заново повторяется. В таких случаях проводится обряды поклонения, угощения предков начиная, с мая месяца, когда появляется трава и начинает куковать кукушка до осени. В это время открываются небесные ворота и можно проводить все обряды.

Для проведения обряда поклонения предкам должны пригласить шамана, который прошел посвящение, имеет связь с богами.

По сути, говоря, шаман — это посредник между богами и людьми. Во время обряда люди должны говорить — не только с онгоном самого шамана, но и со своим родовым онгоном, которому преподносят угощение.

Разговор можно записать на магнитофон. Онгон — это сгусток энергии, который обладает силой и разумом. Шаман во время камлания впадает в транс, при котором душа шамана выходит из его тела, освобождая место онгону.

И на определенное время онгон пользуется его телом, принимая пищу, разговаривает с людьми. Продолжается это иногда до 1 часа. Выходя из транса, шаман ничего не помнит, потому что он находится в совершенно другом месте. Все это время разговор с онгоном поддерживает толмач — помощник шамана.

Если шаман всего этого не умеет делать, то подношения не дойдут по адресу. Просто боги не спустятся с небес и не примут угощение с рук такого шамана. Люди во время беседы со своим родовым онгоном должны услышать своими ушами и убедиться в том, что не напрасно готовились к этому.

Во время разговора они могут расспросить своего родового онгона о всех присутствующих, их проблемах, здоровье и т.д. И получат исчерпывающую информацию от своего предка.

Мы не открываем Америку, просто возрождаем давно забытое старое, когда наши предки веками оберегали обычаи и традиции шаманизма.

Для проведения обряда поклонения родовым онгонам готовят 3 идеальные березы, без разветвлений. Одна береза (ур модон) берется с корнем высотой 2,5-3 м, затем (заяша и сэргэ модон) без корней, 3 березы — рабочие, для приготовления стола.

Все три березы украшаются снизу до середины дерева желто-красными ленточками (привязывают к веткам). С середины до вepxa сине-белыми ленточками. Желто-красные ленточки означают — золото, cинe-белое — серебро.

На верхушке березы привязывают синие хадаки. Перед березой с корнем сооружается столик из рабочих берез, куда устанавливаются белый чай, водка, молоко и тарелка с (хлебом, печеньем, конфетами и масло), затем немного погодя, приготовленная баранья туша. Поверх туши устанавливается баранья голова.

Баран должен быть без рогов, 2-3 лет, кастрированный. Перед тем, как забить барана, шаман, читая молитву, отправляет душу барана, затем специально назначенный человек старым методом освежевывает барана. После этого мяса варится в котле и раскладывается на деревянном подносе.

Закончив приготовление, шаман вызывает своего онгона для проверки правильности подготовки. Онгон выходит на улицу и все тщательно проверяет. Обходит деревья, рассматривает каждую веточку, приготовленного барана. Если не будет замечаний, он дает добро на то, чтобы вызвали их родового онгона.

Обычно на первом обряде онгоны ведут себя очень нервозно. Начинают упрекать, угрожать своим в том, что они были безответны на его знаки. Припоминают случаи, когда спасли того или иного человека oт гибели и что приходили несколько раз во сне и говорили им, что делать.

В таких случаях за дело берется толмач, который должен успокоить онгона и примирить его с потомками, создать благоприятную обстановку для разговора — диалога. После угощения чаем, водкой, белой пищей, успокоившись онгон начинает рассказывать о себе, семье, детях.

Какую жизнь прожили много лет назад, в зависимости от того, в какое время жили они. Обряды поклонения проводятся каждый год. Нa третьем большом обряде сажаются 12 деревьев. На этом обряде родовой онгон называет на того человека, который должен стать преемником.