Элементали. Огонь

Стихия огня – это и огонь домашнего очага, на котором готовят пищу, но это и плазменное состояние вещества в центре ядерного взрыва. Существует мнение, что на солнце, в глубине ядерных реакций и огромных температур, возможна осознающая себя жизнь.

Существа, живущие на солнце, существуют в плазменном состоянии и представляют собой стихию огня. Наверное, это все-таки из области фантастики, но суть ясна – стихия огня необычайно близка к интуитивному пониманию феномена осознания.

Если воздух – это жизненная сила, витальность, здоровье, то огонь – это дух, внимание, осознание, волевой импульс. Если воздух – это энергия Ци в организме, то огонь – это энергия Шень (более высокая энергия, энергия ума в китайской алхимии).

Во многих духовных традициях пламя священно. По шаманским представлениям, пламя – ключ к путешествиям, оно может увлечь в любой из миров.

Качества Огня: активный, мужской, непосредственный, быстрый, начинающий, инициализирующий, оживляющий и энергичный.

Самым явным физическим выражением Огня является его видимая, активная стадия сгорания, проявляющаяся в виде света и жара. Алхимики рассматривали первоэлемент Огня как то, что действует в сердцевине всего сущего, а так же, как движущую силу трансмутации.

Из огня все вышло и в него все возвратится. Этот Элемент рассматривают, как великую Божественную энергию Отца — силу семени вселенной.

Наиболее сильным выражением элемента Огня в нашем мире, является Солнце. Солнце – это глаз Бога.

Глаза – это врата Духа. Только глядя в глаза другому человеку, мы можем понять, о чем он думает, что он собой представляет на самом деле. Глаза – это врата осознания. Т.о., Солнце – это врата божественного смысла, выражением которого является стихия Огня.

Тем не менее, в европейской культуре стихия огня перекликалась со светом луны. Считалось, что именно лунный свет служит переносчиком могущества и силы Луны и дает магическую силу колдунам. В этом не было ничего символического, наоборот — лунный свет являлся самой настоящей магической субстанцией.

Идея света как транспорта для магической силы перешла в религии из ранних шаманских традиций). Поэтому греческая Геката Триформис и римская Диана Люцифера (Люцина) традиционно изображаются держащими в руках светильники.

Светильники подчеркивают, насколько велика сила, которой они обладают. Именно поэтому в различных обрядах, посвященных Луне, широко используются свечи, светильники и костры. Это делается для того, чтобы поощрить лунный свет к проявлению своей силы.

Одним из характерных древних обрядов в древней Греции, состоял в том, что ночью, светильники Гекаты устанавливались на свежезасеянном поле, чтобы помочь зернам прорасти.

Итальянские ведьмы совершали обряд призывания богини именно в дни полнолуния, веря, что лунный свет передает им оккультное знание так же во время сна.

В древней Италии при праздновании дня Дианы (13 августа) в честь лунной богини зажигалось несметное количество светильников, что бы она смилостивилась и не посылала бы бурь, могущих уничтожить весь урожай.

В этих описаниях явно прослеживается идея огня как «транспорта» для лунной магической субстанции. Огонь и вода, в шаманстве и магических культах, используются как транспорт, они помогают шаману перемещаться между мирами.

В.В. Козлов, А.А. Карамышев «Шаманизм: онтология, психология психотехника»