Суть эволюции человека

Человек – это Мыслитель

Мыслитель способен воспринимать идеи напрямую из Океана Космической Мысли, из того его слоя, с которым у него имеется  связь и доступ по уровню развития.

Процесс эволюции души и Духа происходит за счет переживания чувств, накопления знаний и опыта.

Мысли и чувства — это фундамент  человеческого сознания.

Суть эволюции человека – прохождение Искры Божьей через различные состояния сознания во взаимодействии с космической материей.

Накопление опыта и его запоминание возможно только в проявленном, оформленном состоянии бытия, поэтому первичное сознание поэтапно одухотворяет различные формы жизни — от атома и минерала и до человека, проживая опыт во всех царствах природы.

пределы развития ума9

Главным инструментом Мыслителя является Разум, который есть совокупность мыслей и чувств. Структура Разума включает в себя рассудочный ум (интеллект) и чувстворазум (интуиция).

Интеллект – это индивидуализированная часть Единого Космического Сознания, это истинное Эго, осознающее себя как самостоятельно мыслящего субъекта, отдельного от других мыслителей.

Чувстворазум наоборот дает человеку ощущение единства с Космическим Сознанием, и является средоточием Интуиции как способности мгновенного четкого знания, неопосредованного умом.

С помощью развитого чувстворазума Мыслитель способен воспринимать идеи напрямую из Океана Космической Мысли, из того его слоя, с которым у него имеется  связь и доступ по уровню развития.

Мысль двуеродна по своей природе. Одна из ее граней – это идея, чистая информация, не способная к существованию вне проявленного мира, вне материального носителя – чьего либо разума.

пределы развития ума8

Другая грань мысли – это воля, или энергия, отражающая принцип действия и производительную силу Мысли. Одна и та же идея в зависимости от волевого посыла может оказывать на проявленный мир разное влияние.

Например, в случае доброй воли идея Света является созидательной, ведь свет освещает путь идущим во тьме. Но если Света станет слишком много, люди ослепнут. В этом случае человек, желающий кому-то света, а сам таящий ненависть, шлет разрушительный импульс, который может причинить большой вред, как ослепительная вспышка ядерного взрыва.

Полноценное развитие мышления – это не только накопление знаний для расширения кругозора, этовоспитание внутренней культуры мыслителя – его ума, генерирующего идеи, и его чувств, которые являются проводниками идей в мир проявленных форм.

Культура мышления – это наш повседневный образ мыслей, выражающийся в речевых оборотах, манерах общения и основанный на миропонимании.

Другим аспектом развития мышления является открытие возможностей чувстворазума, который возвращает нас в состояние первозданного единства с Космическим Сознанием.

пределы развития ума7

Чувстворазум всегда опирается на уже имеющийся опыт интеллекта и при его ограниченности не способен структурировать информацию, чтобы вполне ОСОЗНАТЬ воспринимаемые идеи.

Многие мыслители совершают ошибку, акцентируя внимание на развитии интеллекта путем накопления знаний. Другие делают наоборот – отказываются от знаний в пользу совершенствования чувств. Эти оба пути являются крайностями, которые ведут к дисгармонии личности.

Ум и чувства должны развиваться синхронно и в гармонии, не перекрывая и не ограничивая друг друга. Только так можно достичь Космического Сознания, ибо оно есть всеобъемлющий синтез мыслей и чувств.

Путь синхронного развития интуиции и интеллекта

Самый простой и доступный путь достижения гармонии ума и чувств – это освоение культуры мышления. В самом понятии «культура» заложена идея красоты, гармонии и совершенства. Красота развивает чувства и утончает душевное восприятие, а это – важное условие освоения возможностей чувстворазума.

пределы развития ума5

Конечно, здесь идет речь не о красоте тела, но о совершенстве проявлений человека – его мыслей, слов и поступков. Другая грань эволюции Мыслителя – это качество и глубина понятий, которыми он живет и мыслит.

Существует пять уровней мышления, развитых человечеством за всю историю его эволюции

Первый уровень – самый приземленный, бытовой, когда мысль развивающегося человека не выходит за пределы повседневных обывательских интересов (еда, деньги, развлечения, семья, дети и т.д.).

Второй уровень – уровень этики и эстетики, где уже присутствует элемент культуры общения, понимание ценности и роли искусства в жизни человека. Это ступень развития тела чувств и ассоциативного мышления через творчество, связанное с музыкой, литературой, живописью, скульптурой и другими видами чистого искусства.

Третий уровень – мир науки, где делается акцент на развитии интеллекта, логики и рационального мышления. Сфера интересов у интеллектуалов весьма широка.  Самые развитые мыслители среди этой категории благодаря способности абстрактного мышления уже достигли порога, за которым открывается дверь в непознанное.

пределы развития ума4

Именно они совершают прорывы в науке, движимые идеями о светлом будущем человечества.

У таких людей личность отходит на второй план, а в качестве ориентира выступают коллективные приоритеты. Это уровень творчества через развитие тела ума, здесь проявляются способности проектировать и создавать формы посредством конструкторской мысли.<

Четвертый уровень – на этом этапе развития мыслитель уже перерастает свою личность, свое эго. Достигнув гармонии в развитии своего разума и чувств, он открывает для себя Высшую Реальность, вдохновляя других людей к движению по ступеням совершенства.

Он осознает единство Космоса во всех его многообразных проявлениях и стремится указать путь тем, что жаждет освободиться от оков земного существования.

Такой мыслитель еще не является мировым учителем, это может быть обычный гражданин своей страны, с обычными на первый взгляд условиями жизни.

Таких людей сейчас немало на Земле, и каждый из них является неповторимой индивидуальностью, озаренной Светом Творца. К таким тянутся за помощью как к источникам Света и Мудрости.

пределы развития ума3

Назовем этих Мыслителей духовными мастерами. У них хорошо развито ассоциативное мышление.

Пятый уровень – Адепт Мысли, посвященный в таинства Духа, материи и энергии. Его знания лежат за пределами земной реальности, и он максимально абстрагирован от мира форм. Мысль Адепта в высшей степени духовна, потому что Он мыслит Духом.

Этот уровень мышления называется Духоразумение.

Адепт не обязательно должен быть отшельником. Он может жить как обычный с виду человек, но ему чрезвычайно тяжело взаимодействовать с обществом Земли. Адепт выполняет в мире материи особые задачи, которые ведомы только Владыкам, управляющим эволюцией космических миров.

Все мировые Учителя являлись Адептами пятого уровня и приходили на Землю из миров дальнего Космоса.

пределы развития ума

Д’Ария Сибирская ©