Женская магия общения с невидимым миром на Бали

Или балийские подношения богам и демонам. Смысл и значение.

Чем мне нравится остров Бали?

Здесь каждый человек, по-своему, умеет общаться с невидимым миром. Это общение у балийцев происходит так гармонично и красиво, и в тоже время, повседневно и обыденно.

Представьте, вы живете на Бали .. словно в большом храме, где не смолкают церемонии, молитвы, духовные практики, и это все не кажется чем-то особенным для живущих здесь людей, это их каждодневная, обычная жизнь.

Да, множество церемоний тут происходят автоматически, люди впитали эти знания с молоком матери, совершая их с самого своего рождения (точней, с момента, когда находились в чреве матери).

Большинство не смогут описать суть, не расскажут, для чего и почему, они просто делают то, что знают сызмальства, что чувствуют и во что верят.

Одним из самых удивительных явлений на Бали являются подношения или дары невидимому миру, которые преподносятся с благодарностью во всех пространствах острова. Приехав на Бали, вы не сможете этого не заметить.

Явление благодарности, в балийском понимании, определяет сознание богов. Дарить, благословлять, благодарить. «Дарить Благо» любому, принятие всех образов энергий, уважение и почитание любого проявления жизни.

Балийские женщины умеют создавать дары для высших сил практически с самого рождения. Девочки с самого раннего возраста уже помогают своим матерям составлять корзиночки с цветами и фруктами, а с 6 лет уже занимаются этим сознательно.

Каждый день женщины готовят подношения из цветов, трав, фруктов и сладостей. Плетут корзинки для подношений из банановых листьев, сидя на своем рабочем месте или дома. Это их повседневная работа.

Конечно, я сейчас говорю о той работе, которая исходит из «ра» — солнце, «ботать» — говорить, а «работать» обозначает «разговаривать с солнцем». А то есть, я говорю о той работе, которая приближает нас к духовному миру, сродни медитации или «слышанию» истинного себя, кто как называет.

Балийские женщины наполняют самодельные корзинки цветами и травами, готовят специальные сладости, добавляют волшебный балийский рис, который укладывают маленькими конусами, символизирующими святую гору Агунг.

И, конечно, что самое главное, наполняют подношения своими энергиями, лучиками, исходящими из чутких рук, молитвами сердец. Такая вот волшебная практика существует на острове, ведь помимо цветов и другого материального наполнения, что-то более весомое и доброе лежит в этих магических корзиночках.

И так каждый день. Ещё один обычный и волшебный день. Для общения с божественными энергиями, есть три обязательных элемента, которые должны быть соединены вместе, они представляют собой три проявления божества в индуизме:

  1. Огонь (или горящие благовоние) – представляет собой Брахму — создателя
  2. Святая вода – представляет собой Вишну — защитника
  3. Цветы или эфир — представляют Шиву – разрушителя

Корзиночки для подношений делаются вручную из листа пальмы, подарок божественному имеет три обязательных компонента: лист бетеля, семена пальмы ареки и известь, них присутствуют все три цвета, которые, опять же, символизируют божественное триединство в индуизме:

  1. Брахма — красный цвет – направление юг.
  2. Вишну – зеленый (синий) – направление север.
  3. Шива – белый (черный) – направление запад.

Полное подношение имеет в себе все стихии первоисточники:

  • вода (из святых источников),
  • огонь (горящее благовоние),
  • эфир (благодарность божественному в виде цветов),
  • земля (гора Агунг в виде рисовой пирамидки),
  • воздух (молитвы и мантры).

Подношения, которые создают балийские женщины для богов, могут различаться по сложности. Это могут быть ежедневные подношения для пространства дома, для очищения, гармонизации и равновесия энергий.

Такие подношения делаются также в честь духов предков и связаны с почитанием, благодарением и благословением своего рода. Несколько раз в день, балийцы благодарят своих предков, родовую энергию и благословляют пространство своего дома.

В 8 часов утра женщина в доме (если у женщины дни сакрального очищения, то ее может заменить дочь или муж) одевает балийскую традиционную одежду, в которой ходит в храм (кебайя, саронг и пояс).

Кладет на большой поднос все подготовленные заранее корзиночки с подношениями, зажигает благовония, ставит небольшую емкость со святой водой, которую семья привозит из святых источников, куда все балинезийцы традиционно ездят на «мелукат» — очищающее омовение.

После чего женщина обходит по часовой стрелке определенные точки пространства дома: внешний вход в дом, внутренний вход, божество (любимец балийцев — Ганеш), кухня, спальня, фамильный храм, алтарь.

Расставляет дары духовному миру, трижды окропляет пространство святой водой, кладет горящие благовония и произносит молитвы. Есть красивые ритуалы, с помощью которых женщины общаются со стихиями, они трижды окропляют каждую точку пространства, куда ставят дары, святой водой.

Женщины делают это очень элегантно, с помощью цветка франжипини, окуная цветок в воду и обрызгивая им пространство. То же самое касается стихии огня, за которое отвечают горящие благовония. С помощью жестов руками, женщины разгоняет аромат благовония вокруг алтаря.

С закрытыми глазами, они произносят молитвы и мантры. Сложив руки около третьего глаза, молятся за свой род, сложив руки на уровне головы, они обращаются к божественным силам. Запах ароматических палочек разносится по всему пространству дома.

По всему острову Бали, в одно и то же время, женщины разговаривают с божественным миром, они благословляют предков, просят защиты и поддержки божественных сил, благодарят пространство своего дома, общаются с огнем, водой, землей, воздухом, эфиром.

Они наполняют пространство, где живут, тонкой энергией благодарности. Очищают свой дом от накопленной тяжелой энергии.

И, как истинные дипломаты, тактично договариваются с недобрыми силами (а они тоже есть в мире, даже на чудесном острове Бали), преподнося им дары и прося не вмешиваться в их жизнь, находя точку равновесия.

Я спросила у нашей балийской приятельницы Ари:

«Что ты делаешь, если чувствуешь себя не очень хорошо, не можешь что-то понять?»

Ари, не задумываясь, ответила:

«Я иду в фамильный храм в своем доме и молюсь. Я это делаю во время каждодневного общения с домом, когда разношу подношения. Я задаю вопрос своим предкам, и они мне сразу отвечают, я это понимаю по чувству успокоения внутри меня. А потом мучивший меня вопрос начинает проясняться, или я просто начинаю понимать свою ошибку, что я делаю не так, или я понимаю, что мне нужно делать, как будто кто-то внутри меня подсказывает»

Вот так все просто и гармонично. Меня завораживает эта область жизни балийских женщин. Честно говоря, я считаю, что это прекрасная практика для всех. Подносить дары, дарить, благословлять пространство, свой род, невидимые энергии, элементы природы и любые проявления жизни. Это так красиво и мудро.

Для больших церемоний женщины готовят более сложные дары и подношения, это могут быть небольшие бамбуковые корзинки с цветами или огромные, многоуровневые корзины с фруктами, сладостями, рисом, даже с мясными блюдами, которые могут достигать нескольких метров.

Подношения несут в храм на головах, ведь это дары для божественного мира, и их можно нести только на чистой и благородной части тела, которой, по балийскому мировоззрению, является голова.

На некоторые важные церемонии, как свадьба или подпиливание зубов, женщины делают очень высокие подношения, больше метра в высоту, которые символически представляют собой Вселенную. Такие подношения готовятся несколько дней, в них может быть много мясных даров.

Мужчины тоже участвуют в создании подношений. На некоторые праздники, по традициям, необходимо создать подношения из свиной кожи, жира и внутренностей. Мужчины закалывают свиней к праздникам, это является жертвоприношением для некоторых церемоний.

Из свиней, кур и уток готовят праздничные угощения. На большие церемонии могут делать до 500 жертвоприношений с животными – буйволами, свиньями, козами, курами, утками. Принесенное в жертву животное, как полагают балийцы, воплощается вновь в более благоприятной форме.

Как считают балийцы, если животное погибло в честь духовных церемоний, отпето священниками специальными мантрами, благословляющими его благоприятное перевоплощение, то это хорошая весть для их душ.

Жертвоприношения с животными приносятся в честь демонических сил, чтобы усмирить их агрессию, привести мир к равновесию и восстановить первичный порядок. К слову, я, до сих пор, до конца не понимаю балийскую концепцию жертвоприношений.

Перечислю основные виды подношений, которые используются в балийской жизни: Canang Sari (Чананг сари) — это ежедневные подношения богам и являются своего рода благодарностью божественному миру за их дары, помощь, поддержку и благословение людей.

Banten Saiban — это маленькие, треугольные ежедневные предложения, содержащие свежеприготовленную еду. Эти подношения предлагают духам в знак признательности за пищу, которую дает земля-матушка людям. Они предлагаются прежде, чем сами люди садятся за стол.

Kwangen — маленькие, конусообразные подношения, которые включают в себя цветы, немного бетеля и китайские монеты. Эти подношения используются для молитвы под названием muspa, что означает «цветок».

Gebogan — очень красивое подношение в несколько слоев, выглядят, как красивая башня, где можно увидеть традиционные балийские сладости и цветы. Gebogan подношения предназначены для божественного мира вокруг, делаются в дни больших церемоний.

Подношения для «злых» духов.

Если подношения готовят для демонических сил, то располагают их прямо на земле возле дома, и особенно в местах, где подобные энергии больше всего концентрируются – на перекрестках, пустырях, кладбищах, оврагах, заброшенных строениях.

Предложения для Рангды и ее свиты всегда содержат некоторое количество свинины или рыбы, лук, имбирь и алкоголь (пальмовое вино).

Часто можно увидеть, что балийцы пьют кофе или какие-то газированные напитки и льют несколько капель на землю, это делается как раз для задабривания таких вот недобрых духов. Для этих же целей балийцы могут вылить на землю немного алкоголя, а в некоторых подношениях можно увидеть сигареты.

Считается, что низкие энергии очень любят подобные штуки.

Источник